Дешевые авиабилеты, поиск авиабилетов > Новости авиакомпаний > Как обновление авиапарка Северной Америки повлияет на кадровый рынок?

Как обновление авиапарка Северной Америки повлияет на кадровый рынок?

Дата размещения: 16.07.2014

По прогнозам экспертов, 45% воздушных судов, которые будут выведены из эксплуатации в течение следующих 10 лет, придется на Северную Америку. До 2024 года совокупный рост авиапарка в регионе составит всего 0,6%, однако быстрая скорость обновления флота может привести к серьезным последствиям для провайдеров ТОиР услуг, особенно в кадровой сфере.

По данным консалтинговой компании TeamSAI, на сегодняшний день парк пассажирских воздушных судов США насчитывает 7 300 бортов и в следующее десятилетие сохранит за собой статус крупнейшего в мире. В течение следующих 10 лет рост спроса на воздушные перевозки в регионе будет минимальным, а рост авиапарка составит всего 1,1% в год до 2019 года (до 7 720 бортов) и 0,6% в год до 2024 года (до 7 940 бортов). На Северную Америку придется около 23% мировых поставок воздушных судов (3 735 бортов до 2024 года). 2 979 возрастных самолетов будут выведены из эксплуатации, то есть около 80% новых ВС будут направлены на обновление флота.

Подобная динамика рынка окажет существенное влияние на сегмент ТОиР. В течение следующих 10 лет самолеты, произведенные в период 2000-2010 гг., составят практически четверть флота пассажирских ВС США. Это приведет к росту спроса на подготовку квалифицированных технических специалистов.
В условиях глобального дефицита авиационного технического персонала такие темпы обновления авиапарка окажут значительное давление на провайдеров технической подготовки. Тем не менее, последний опрос, проведенный консалтинговым агентством Oliver Wyman, указывает на то, что США не испытывает недостатка квалифицированного технического персонала. 33% североамериканских провайдеров ТОиР услуг сообщили, что могут найти несколько кандидатов на вакансию технического специалиста, прилагая минимальные усилия, а 34% респондентов отметили, что не сталкиваются с проблемами при поиске кандидатов, если прилагают максимальные усилия. О недостатке кандидатов сообщили 33% респондентов. Для сравнения – западноевропейские провайдеры ТОиР, несмотря на менее острую потребность в персонале, ранее сообщали о более сложной ситуации в регионе: 39% респондентов отметили, что даже с максимальными усилиями поиска кандидатов находится мало.

«Новое поколение ВС приведет к заметному технологическому сдвигу на рынке ТОиР, потребует перемен в оборудовании и подготовке квалифицированных специалистов. В особенности это касается работ по обслуживанию агрегатов из композитных материалов. Первоначально более новым ВС будет требоваться меньше работ по техобслуживанию. К примеру, применение новых технологий в конструкции фюзеляжа позволит увеличить интервалы между плановыми чеками, – комментирует Кястутис Волунгявичюс, глава FL Technics Training. – Вывод из эксплуатации самолетов, произведенных в 1970-х – 1980-х годах, позволяет прогнозировать относительно быстрое снижение спроса на обслуживание более старых типов воздушных судов и их компонентов. Таким образом, у провайдеров технической подготовки все еще есть время для того, чтобы восполнить пробел на кадровом рынке и подготовиться к активному росту спроса на
специалистов, сертифицированных для проведения работ на ВС нового поколения».

На американском кадровом рынке есть и другие, не менее актуальные проблемы. По данным Бюро трудовой статистики США (U.S. Bureau of Labour Statistics – BLS), на рост спроса на новых авиационных техников серьезно влияет динамика ухода на пенсию или из профессии существующих специалистов. В период с 2012 по 2022 гг. BLS рассчитывает открыть 25 400 вакансий для авиационных инженеров, 35 600 вакансий для авиамехаников и техников, 4 000 вакансий для специалистов по авионике. Сокращение разницы в заработных платах в США, Азии и странах Ближнего Востока позволит североамериканским провайдерам ТОиР вернуть большую часть работ по техобслуживанию и создать в стране до 5 000 новых рабочих мест.

«Тенденция репатриации работ по ТОиР набирает обороты, но уже есть первые знаки того, что она может оказать серьезное давление на кадровый рынок. Нынешнее поколение технических специалистов приближается к пенсионному возрасту – более половине американских техников на данный момент от 46 до 55 лет. Молодое поколение не особо охотно приходит в профессию, что естественным образом поднимает вопрос о том, кто будет заниматься обслуживанием воздушных судов. Несмотря на то, что репатриация работ по ТОиР открывает новые возможности для местных провайдеров ТОиР, ситуация на рынке требует внимательного и досконального планирования», – отмечает Кястутис Волунгявичюс.

О компании «FL Technics Training»:

Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.

FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 – 200/300, ATR 72 – 100/200, Boeing 737 – 300/400/500, Boeing 737 – 600/700/800/900, Boeing 757 – 200, Boeing 767 – 200/300, Boeing 747/777/767, Bombardier CL-600-2B19, Saab – 340, Saab – 2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.

Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма- Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана, Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов.

Найти и купить авиабилеты