Дешевые авиабилеты, поиск авиабилетов > Новости авиакомпаний > Демонополизация рынка наземного обслуживания – очевидная выгода для аэропортов и авиакомпаний

Демонополизация рынка наземного обслуживания – очевидная выгода для аэропортов и авиакомпаний


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/projects/data/www/airsales.ru/wp-content/themes/airsales2017ru/single.php on line 62

Дата размещения: 19.12.2013

Ежегодно почти половина расходов авиакомпаний приходится на наземное обслуживание и топливо. Несмотря на определенные инициативы властей, российской авиационный рынок по-прежнему неохотно движется в сторону демонополизации рынка наземного аэропортового обслуживания. При этом опыт европейских аэропортов показывает, что привлечение большего числа хэндлинговых компаний является одним из ключевых факторов успешного развития воздушной гавани, особенно в регионах.

В Европе число провайдеров наземного обслуживания в аэропорту зависит от его пассажиропотока. Небольшие аэропорты могут иметь только одну хэндлинговую компанию. Однако если пассажиропоток увеличивается до 2 млн. человек в год и больше, то аэропорт автоматически обязан привлечь еще хотя бы одного дополнительного провайдера.

«В Международном аэропорту Вильнюса мы пошли еще дальше. Хотя в кризисные времена наш пассажиропоток едва достигал двух миллионов человек, мы полностью сняли ограничения по числу хэндлинговых и топливозаправочных компаний и пригласили всех желающих работать в аэропорту. В результате сегодня в аэропорту Вильнюса присутствует 6 различных провайдеров наземного обслуживания и 3 топливозаправочные компании», — поделился Томас Вайшвила, руководитель группы управления развитием инфраструктуры Avia Solutions Group.

Привлечение большего числа поставщиков услуг наиболее актуально для средних и региональных аэропортов. В крупные аэропорты авиакомпании будут летать всегда. Там сосредоточены основные пассажиропотоки, и в данном случае аэропорты (и провайдеры наземного обслуживания) имеют преимущество при ведении переговоров с перевозчиками. Однако небольшие аэропорты, которые не в состоянии обеспечивать загрузку самолетов на 70-80%, практически лишены возможностей привлекать новые авиакомпании и даже удерживать существующих операторов.

Аэропорт напрямую заинтересован в снижении цен (при сохранении качества) на хэндлинговые услуги. Сегодня во многих российских аэропортах стоимость наземного обслуживания находится на уровне $5-7 за пассажира. Цены на авиационное топливо также выше рыночных. Однако практика показывает, что за счет привлечения одного-двух дополнительных провайдеров услуг можно резко снизить цены до $2-3 за пассажира. С целью привлечения новых авиакомпаний, некоторые аэропорты даже временно берут на себя расходы перевозчиков на наземное обслуживание. Если при этом также либерализовать рынок ТЗК, то авиакомпании смогут заметно снизить свои расходы при запуске новых направлений.

Аналогичный опыт помог Международному Вильнюсскому аэропорту привлечь такие авиакомпании, как Аэрофлот, Трансаэро, ЮТэйр, Ryanair, Wizz Air, SAS, Lufthansa, Norwegian Air Shuttle, Brussels Airlines, Turkish Airlines, Ак Барс Аэро, Rusline и других перевозчиков. В результате, в период с 2009 по 2013 гг. пассажиропоток увеличился на 40%.

«Сегодня небольшие аэропорты фактически находятся в замкнутом круге. Авиакомпании не открывают новые направления из-за высоких цен на наземное обслуживание и маленького пассажиропотока, а провайдеры услуг не стремятся приходить в новый аэропорт, потому что там мало авиакомпаний и, соответственно, воздушных судов, обслуживание которых окупило бы инвестиции в запуск новой базы. В подобных ситуациях при запуске нового направления подписывается трехстороннее соглашение между аэропортом, авиакомпанией и хэндлинговым провайдером. Это позволяет снизить расходы на запуск нового направления для авиакомпании, обеспечить загрузку для поставщика хэндлинговых услуг, а аэропорту – увеличить пассажиропоток и мобильность населения в регионе», — пояснил Томас Вайшвила.

О компании Avia Solutions Group:
Avia Solutions Group — группа предприятий авиационного бизнеса, предоставляющая комплексные решения в области авиационных услуг. В состав группы входят: компании по организации текущего и капитального ремонта воздушных судов FL Technics, FL Technics Jets и Helisota, провайдер наземного обслуживания Baltic Ground Services, авиационный учебный центр Baltic Aviation Academy, онлайн-сток авиационных запчастей Locatory.com, компания по аренде авиационного персонала AviationCV.com и чартерная авиакомпания KlasJet, специализирующаяся на личных и корпоративных чартерных перевозках, а также услугах управления воздушными судами. Всего в холдинг входят более 17 дочерних предприятий, действующих на рынках Европы, стран СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона. Команда Avia Solutions Group, акции которой котируются на Варшавской фондовой бирже, насчитывает свыше 1600 специалистов из тридцати стран мира.

Найти и купить авиабилеты


Переменная $airline не задана или задана не верно.
Warning: array_key_exists(): The first argument should be either a string or an integer in /var/www/projects/data/www/airsales.ru/wp-content/plugins/travelpayouts/app/includes/common/TPAutocompleteReplace.php on line 191

Warning: mysqli_num_fields() expects parameter 1 to be mysqli_result, boolean given in /var/www/projects/data/www/airsales.ru/wp-includes/wp-db.php on line 3189