В Южно-Сахалинске обсудили развитие единой дальневосточной авиакомпании «Аврора»

Дата размещения: 04.07.2023

Поделиться с друзьями или сохранить в закладки

В Южно-Сахалинске, на совещании под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева обсудили результаты деятельности единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» в 2022 году и актуальные вопросы ее развития.

«Единая дальневосточная авиакомпания создана по поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина в январе 2020 года. Ее цель – обеспечение связанности городов Дальнего Востока, повышение доступности населенных пунктов больших и малых. Работа за два года проведена серьезная, сформирована система управления авиакомпанией. Но самое главное – увеличивается количество маршрутов и число пассажиров «Авроры». Сегодня мы собрались, чтобы послушать предложения по работе авиакомпании, понять, как повысить авиационную доступность Дальнего Востока», – открыл совещание Юрий Трутнев.
«На сегодня маршрутная сеть единой дальневосточной авиакомпании охватывает 262 населенных пункта, большинство из которых являются труднодоступными. Увеличено число маршрутов. По этим показателям маршрутная сеть авиакомпании является самой большой и сложной в России», – отметил в своем докладе генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик.

Авиационная доступность в регионах Дальневосточного федерального округа играет важную роль в обеспечении транспортных потребностей населения, экономического развития, связанности территорий и затрагивает вопросы развития воздушного флота и инфраструктуры. Благодаря программе социально значимых перевозок авиаперелеты между регионами ДФО стали удобнее. Крупнейшие города Забайкалья – Чита и Улан-Удэ, связаны регулярными рейсами с Владивостоком и Хабаровском. Небольшие населенные пункты, еще недавно почти недоступные для путешествий, – г. Северо-Курильск на острове Парамушир и п. Хужир на острове Ольхон – в 2022 году стали связаны с крупными аэропортами ежедневными регулярными авиарейсами. Раньше, чтобы попасть из Анадыря на Чукотке на соседнюю Камчатку требовалось 2 суток для перелета через Москву и не менее 75 тыс. рублей. Сегодня есть прямой авиамаршрут Анадырь — Петропавловск-Камчатский – перелет немного более 4 часов, билет стоит 7,5 тыс. рублей.

Единой дальневосточной авиакомпанией сформирована маршрутная сеть из 535 направлений. В 2022 году авиакомпанией по 386 маршрутам перевезено 2,240 млн пассажиров, в том числе по 34 социально значимым маршрутам перевезено 361 тыс. пассажиров (+44% к плану), выполнено 8149 рейса. Тарифы в одном направлении по маршрутам составляют от 1 035 до 10 670 рублей.

В этом году по 34 социально значимым маршрутам планируется перевезти не менее 365 тыс. пассажиров. Ведется работа по открытию новых маршрутов. Уже перевезено 160 тыс. человек (+30% к 2022), выполнено 3250 рейсов, загрузка составляет более 70%, полеты в настоящее время выполняются по 33 маршрутам.
Правительством России принято постановление, которым утверждены правила предоставления субсидий единой дальневосточной авиакомпании из федерального бюджета на осуществление перевозок по социально значимым межрегиональным маршрутам ДФО.

В настоящее время флот единой дальневосточной авиакомпании включает 147 воздушных судов 17 разных типов. Стратегией «Авроры» предусмотрена специализация входящих в нее региональных авиакомпаний, обновление и унификация флота, в результате которой флот будет включать 6 типов воздушных судов.
Юрий Трутнев поручил Минпромторгу России совместно с Минтрансом России и лизинговой компанией проработать вопросы, связанные со строительством самолета «Байкал».

Найти и купить авиабилеты