«Сингапурские Авиалинии» и Управление гражданской авиации Сингапура запустят первые в мире «зеленые» рейсы

Дата размещения: 05.05.2017

Поделиться с друзьями или сохранить в закладки

Оптимизированные перелеты будут осуществляться на топливосберегающем самолете последнего поколения Airbus A350-900 с использованием экологически безопасного биотоплива

Авиакомпания «Сингапурские Авиалинии», поддерживая глобальную инициативу сокращения выбросов в атмосферу авиатранспортом, в партнерстве с Управлением гражданской авиации Сингапура (CAAS) запустили серию экологичных авиаперелетов. В общем за три месяца планируется осуществить 12 «зеленых» рейсов по направлению Сан-Франциско – Сингапур.

Экоперелеты совершаются на самом энергоэффективном воздушном судне последнего поколения Airbus A350-900. «Зеленые» рейсы впервые совместят использование биотоплива, энергоэффективного самолета и оптимизированные полетные операции. CAAS способствует оптимизации авиаперевозок и внедрению передовых практик, разработанных Управлением воздушным движением (ATM), которые уменьшают расход топлива и углеродосодержащие выбросы во время полета.

Первый из 12-ти рейсов, SQ31, отправился из Сан-Франциско 1 мая в 11:21 по местному времени и прибыл в Сингапур 2 мая в 19:10 по местному времени с 206-ю пассажирами на борту.

Инициатива полностью соответствует «Концепции устойчивого развития Сингапура» (SSB) 2015, направленной на развитие Сингапура как ведущей страны с экологически-ориентированной экономикой, где предприятия применяют наиболе эффективные и устойчивые меры по сокращению использования ресурсов и воздействия на окружающую среду, а также вносят существенный вклад в устойчивое развитие Сингапура. Кроме того, «зеленые» рейсы повысят осведомленность об экобезопасном биотопливе для авиации и обеспечат отрасль ценным пониманием экономических, материально-технических потребностей, а также эффективности экологически безопасного топлива.

Использование экологически безопасного биотоплива

В течение трех месяцев самолеты рейса SQ31 будут заправляться топливом HEFA (гидрообработанные сложные эфиры и жирные кислоты), экоэффективным биотопливом, полученным из отработанных растительных масел в комбинации с обычным авиатопливом. Биотопливо, произведенное AltAir Fuels, будет поставляться и доставляться в Сан-Франциско компанией SkyNRG совместно с North American Fuel Corporation (NAFCO), дочерней компанией China Aviation Oil (Сингапур) и EPIC Fuels.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), экологически безопасное биотопливо – это многообещающее технологическое решение, которое снизит выбросы углерода в авиационной отрасли. Оно сертифицировано как безопасное топливо для коммерческого использования в гражданской авиации с 2011 года и используется авиакомпаниями в других регионах мира.

Передовые практики Управления воздушным движением (ATM)

В сотрудничестве с CAAS и компаниями по аэронавигационному обслуживанию на маршруте полета будут использоваться оптимизированные полетные операции, что сократит расход топлива и выбросы углерода. Данные процессы по оптимизации включают в себя применение предпочтительных для пользователя маршрутов (UPR), процедуры динамичного изменения маршрута бортовыми средствами судна (DARP), уменьшенной дистанции эшелонирования воздушных судов над океаном (30/30 Reduced Oceanic Separation) и управление временем прибытия (TimeBased Arrivals Management).1

Развитие сотрудничества

Помимо экополетов, «Сингапурские Авиалинии» и CAAS в последние несколько лет совместно работали и над несколькими другими инициативами в международной авиации по сокращению углеродных выбросов в атмосферу. В январе 2010 года обе организации участвовали в инициативе стран Азиатско-Тихоокеанского региона по сокращению выбросов (проект ASPIRE), совершив показательный полет из Лос-Анжелеса в Сингапур через Токио и сократив расход топлива на 6%.

В мае 2011 года SAAS и «Сингапурские Авиалинии» запустили регулярные рейсы в рамках программы ASPIRE по маршруту Лос-Анджелес – Сингапур. На протяжении последующих лет в программу были добавлены другие направления Южно-Тихоокеанского региона, в том числе Окленд, Крайстчерч, Мельбурн и Сидней, включая недавнее открытие маршрута «Столичный экспресс» между Сингапуром, Канберрой и Веллингтоном, запущенного в сентябре 2016 года. Передовые практики Управления воздушным движением по программе ASPIRE также будут применяться в запланированных 12 экорейсах.

Кроме того, «Сингапурские Авиалинии» являются участником Организации пользователей экологически безопасного авиатоплива (SAFUG), основанной в 2008 году. Цель организации – ускорить развитие и коммерциализацию биотоплива, добываемого из экологически и социально безопасных ресурсов, в авиационной сфере.

«Флот авиакомпании «Сингапурских Авиалиний» уже входит в число самых современных и топливосберегающих в мире. Теперь мы стремимся продвинуться еще дальше и приступаем к реализации данной инициативы, чтобы стимулировать использование экологически безопасного биотоплива в рабочем порядке и с целью коммерческого успеха. Это соответствует нашим долгосрочным обязательствам по дальшейнему сокращению выбросов углерода одновременно повышению активности нашей деятельности. Инициатива вдвойне знаменательна, так как первый рейс на биотопливе отправился из Сан-Франциско 1 мая — в тот же день, когда «Сингапурские Авиалинии» отмечают свой 70-летний юбилей», — сказал г-н Го Чун Фонг (Goh Choon Phong), Генеральный директор «Сингапурских Авиалиний».

«CAAS рада поддержать и принять участие в данной инициативе. Это часть продолжающейся работы CAAS по разработке новых програм для обеспечения устойчивого роста авиации. Сотрудничество является ключевым пунктом на пути к этой цели. Поэтому CAAS обязуется продолжать работу с отраслевыми партнерами для продвижения и стимулирования инноваций в этом направлении », — сказал г-н Кевин Шум (Kevin Shum), Генеральный директор CAAS.

1 Предпочтительные для пользователя маршруты (UPRs) относятся к рейсовым маршрутам над океаном, индивидуально рассчитанным на базе таких факторов, как погодные уловия и лётно-технические характеристики. Процедура динамичного изменения маршрута бортовыми средствами  (DARP) позволяет экономить топливо, совершая периодическую модификацию данных рейса, которые зависят от прогноза погоды. Уменьшенная дистанция эшелонирования воздушных судов над океаном (30/30 Reduced Oceanic Separation) помогает уменьшить интервал между самолетами во время полета над океаном. Управление по времени прибытия (Time-Based Arrivals Management) позволяет координировать движение самолета автоматически, что уменьшает время ожидания в воздухе прибывающими воздушными суднами.

Читайте наши новости и узнавайте о специальных предложениях авиакомпаний первыми в Телеграм и социальных сетях ВКонтакте.

Найти и купить авиабилеты