«Россия» выиграла в суде 35 дел у «дебоширов»

Дата размещения: 23.07.2024

Поделиться с друзьями или сохранить в закладки

Авиакомпания продолжает работу по минимизации количества случаев деструктивного поведения путешественников

«Россия» (Группа Аэрофлот) зарегистрировала 678 случаев деструктивного поведения пассажиров за 2023 год. Путешественники нарушали правила на борту воздушного судна – большинство при предполетном обслуживании, другая часть – непосредственно во время выполнения рейсов.

513 человек были отстранены от авиаперевозки и переданы правоохранительным органам, подавляющее большинство из них находились в состоянии алкогольного опьянения. По вине нарушителей было задержано 94 рейса. В пользу авиакомпании получено 35 судебных решений на общую сумму более 1,3 млн руб., продолжается рассмотрение дел еще на сумму более 900 тыс. руб.

Самая длительная задержка в 2023 году по причине деструктивного поведения – 3 часа. На рейсе по маршруту Мурманск – Москва повторно проводились процедуры, связанные с обеспечением авиационной безопасности, так как один из пассажиров сообщил об угрозе взрыва воздушного судна.

Самая крупная сумма (более 150 тыс. руб.) в 2023 году была предъявлена в отношении пассажира рейса Москва – Магадан. Он не выполнял требования командира воздушного судна и повредил имущество (монитор, размещенный в спинке кресла).

«Россия» нетерпима к деструктивному поведению пассажиров. Авиакомпания ведет постоянную работу по профилактике и пресечению противоправных действий, влияющих на безопасность полетов, комфорт других путешественников и пунктуальность рейсов.

«Россия» активно содействует правоохранительным органам в привлечении недобросовестных пассажиров к ответственности в рамках законодательства РФ (в том числе административной и уголовной), инициирует претензионно-исковую работу по возмещению материального ущерба (убытков) за вынужденную задержку рейса в судебном порядке. Убытки авиакомпании включают в себя фактически понесенные расходы на оплату труда летных и кабинных экипажей, израсходованное во время вынужденных простоев авиационное топливо, работу вспомогательной силовой установки, а также дополнительное использование трапа, буксировку, снятие багажа и повторный досмотр воздушного судна сотрудниками службы авиационной безопасности и др.

«Россия» напоминает, что все путешественники, в целях обеспечения безопасности и комфортных условий как для себя, так и для окружающих пассажиров, должны соблюдать Правила поведения при предполетном обслуживании и на борту воздушного судна, неукоснительно выполнять требования работников авиакомпании: в аэропорту на линии регистрации, во время посадки и в пунктах предполетного досмотра, а также на борту воздушного судна на стоянке, при рулении и на всех этапах полета.

Найти и купить авиабилеты