Операционная прибыль Группы компаний «Сингапурские Авиалинии» за второй квартал увеличилась до 87 миллионов SGD

Дата размещения: 30.11.2013

Второй квартал 2013-14 финансового года

Операционная прибыль Группы компаний «Сингапурские Авиалинии» во втором квартале 2013-2014 финансового года составила 87 млн SGD, что на 17 млн SGD (+24,3%) больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Выручка Группы увеличилась на 107 млн SGD (+2,8%) и составила 3,901 млн SGD, главным образом, за счет роста показателя пассажирской перевозки на 5%, несмотря на снижение доходной ставки на 3,5%. Уменьшение данного показателя было обусловлено проведением специальных акций на фоне жесткой конкуренции и колебаний обменного курса валют оплаты относительно продолжительного роста сингапурского доллара.

Расходы Группы увеличились на 90 млн SGD (+2,4%) и составили 3,814 млн SGD. Данный рост связан преимущественно с увеличением переменных затрат на персонал и другие, не связанные с поставкой топлива, услуги, а также с увеличением выставленной емкости. Расходы на пассажира оставались устойчивыми и составили 9,1 цента/доступные кресло-км.

Благодаря более высокой операционной прибыли, доходам дочерних компаний и от продажи воздушных судов, чистая прибыль Группы во втором квартале составила 160 млн SGD, что на 70 млн SGD (+77,8%) больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Операционные результаты основных компаний Группы по итогам второго квартала выглядят следующим образом:

Операционная прибыль Авиакомпании «Сингапурские Авиалинии» составила 97 млн SGD, что на 15,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данное изменение обусловлено более быстрым ростом доходов (81 млн SGD) относительно расходов (68 млн SGD).

Во втором квартале 2013-2014 финансового года SilkAir, дочерняя региональная компания «Сингапурских Авиалиний», отметила снижение операционной прибыли (-11 млн SGD) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это связано с тем, что рост пассажирских перевозок не соответствовал динамике роста выставленной емкости, направленной на развитие новых рынков в регионе.

Вследствие нестабильной экономической ситуации в мире и прироста предлагаемой рынку провозной емкости, которые повлияли на уменьшение показателей загрузки (7,2%) и доходной ставки (1,8%), отмечается снижение доходов от грузовых перевозок. Тем не менее, операционные убытки SIA Cargo по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 19 млн SGD и составили 31 млн SGD, благодаря мероприятиям, направленным на развитие спроса относительно провозной емкости.

Первая половина 2013-14 финансового года

Доходы Группы увеличились на 2,2% (+170 млн SGD) по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 7,741 млн SGD, главным образом, за счет суммы, которая была учтена в этом квартале в связи с изменениями графика поставки воздушных судов и роста показателя пассажирской перевозки.

Расходы Группы, общим объемом 7,572 млн SGD, увеличивались более низкими темпами – на 1,9% (+143 млн SGD). Вследствие этого, операционная прибыль Группы в первом квартале финансового года увеличилась на 27 млн SGD (+ 19,0%) и составила 169 млн SGD.

Чистая прибыль Группы за первое полугодие финансового года увеличилась на 114 млн SGD (+67,9%) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 282 млн SGD. Прибыль от неоперационной деятельности была достигнута в основном за счет продажи самолетов, а также от высокой доли в чистых активах в дочерних и совместных предприятиях.

Операционная деятельность во втором квартале 2013-14 финансового года

В втором полугодии 2013-2014 финансового года Авиакомпания «Сингапурские Авиалинии» зафиксировала рост показателя пассажирской перевозки на 4,9% (измеряемой в пассажиро-км) при увеличении выставленной емкости (измеряемой в доступных кресло-км) на 3,5%. Таким образом, коэффициент загрузки кресел (PLF) увеличился на 1,3 процентных пункта и составил 81,1%.

Коэффициент загрузки кресел авиакомпании SilkAir уменьшился на 3,5% и составил 69%, поскольку показатель пассажирской перевозки рос более низкими темпами (6,9%) и отставал от выставленной емкости, которая увеличилась на 12,3 процентных пункта.

Грузооборот компании SIA Cargo (измеряемый в тонно-км) снизился на 7,2%, главным образом, за счет уменьшения выставленной емкости на 5,6%, что привело к незначительному уменьшению коэффициента загрузки грузовых емкостей до 61,5 процентного пункта (-1%).

Промежуточный дивиденд

Авиакомпания «Сингапурские Авиалинии» объявила о промежуточном дивиденде в размере 10 центов за акцию (за вычетом налога, по одноуровневой системе налогообложения), составившего 118 млн SGD к концу полугодия – 30 сентября 2013 (в прошлом году промежуточный дивиденд составил 6 центов за акцию). По состоянию на 22 ноября 2013 года планируется, что промежуточный дивиденд будет выплачен акционерам 3 декабря 2013 года.

Развитие флота и географии полетов

Во втором квартале финансового года Авиакомпания «Сингапурские Авиалинии» приняла в эксплуатацию два лайнера A330-300 и два B777-300ER. Кроме того, была реализована продажа одного B777-200, произведен вывод из эксплуатации самолета B777-200 для подготовки к передаче в пользование авиакомпании Scoot, а также самолета A340-500 для подготовки к продаже компании Airbus. По состоянию на 30 сентября 2013 года авиапарк компании включает в себя 103 пассажирских судна: пятьдесят шесть B777, двадцать четыре A330-300, девятнадцать A380-800 и четыре A340-500 при среднем возрасте авиапарка 6 лет и 7 месяцев.

Авиапарк компании SilkAir по состоянию на 30 сентября 2013 года включает в себя 23 воздушных судна: семнадцать A320-200 и шесть A319-100. В октябре 2013 года SilkAir приняла в эксплуатацию новый самолет A320-200.

На тот же период парк воздушных судов SIA Cargo насчитывал девять грузовых самолетов B747-400, а авиапарк компании Scoot – 5 самолетов, и был пополнен одним B777-200 в октябре 2013 года.

Авиакомпания «Сингапурские Авиалинии» внесла ряд изменений в маршрутную сеть с переходом на зимнее расписание полетов (27 октября 2013 года – 29 марта 2014 года). Компания расширила свою операционную деятельность в Индии с введением третьего ежедневного рейса в Нью-Дели; теперь «Сингапурские Авиалинии» и SilkAir будут осуществлять в общей сложности 107 рейсов в неделю по 11-ти направлениям Индии. Помимо этого, Авиакомпания «Сингапурские Авиалинии» увеличила количество рейсов в Шанхай, выполняемых на авиалайнере A380, до пяти в неделю, тем самым увеличив провозную емкость на 12% по данному маршруту. Авиакомпания объявила об отмене рейса в Ньюарк с 23 ноября 2013 года, а с 20 октября было приостановлено выполнение прямых рейсов в Лос-Анджелес.

Во втором квартале финансового года дочерняя компания SilkAir увеличила количество рейсов в Индонезию до 11-ти, по факту запуска рейсов в Сурабаю и Макассар. За последние 12 месяцев компания SilkAir увеличила частоту полетов в Юго-Восточную Азию, Китай и Индию, а также начала выполнять рейсы в город Вишакхапатнам (Индия). 25 ноября 2013 года компания SilkAir запустила три рейса в неделю в Джокьякарту, увеличив тем самым общее количество направлений маршрутной сети до 45-ти.

Авиакомпания Scoot увеличит количество направлений маршрутной сети до 13-ти с вводом рейса в Гонконг 15 ноября 2013 года и рейса в Перт, запуск которого запланирован на 12 декабря 2013 года.

Группа продолжает внимательно следить за соответствием спроса относительно выставленной емкости и вносить соответствующие коррективы в маршрутную сеть по определенным направлениям во время традиционно низкого сезона в октябре-ноябре.

Событие по итогам отчетного периода

24 октября 2013 года Совет по содействию иностранным инвестициям (FIPB) формально одобрил инициативу «Сингапурских Авиалиний» по созданию совместного предприятия вместе с компанией TATA Sons. Данное сотрудничество подразумевает создание новой авиакомпании в Нью-Дели, которая будет предлагать полный спектр услуг на борту. Компании Tata Sons будет принадлежать 51% акций, в то время как «Сингапурским Авиалиниям» – 49%. После письменного согласия со стороны Совета по содействию иностранным инвестициям (FIPB), будут предоставлены прочие документы со стороны регулирующих органов, включая разрешение от Министерства Гражданской Авиации и Национального Управления Гражданской Авиации (Directorate General of Civil Aviation, DGCA).

Перспективы

Группа продолжает работать в довольно сложных рыночных условиях, которые усугубляются продолжительным нестабильным состоянием мировой экономики.

Маркетинговые мероприятия авиакомпании, направленные на увеличение показателя загрузки и вызванные усилением конкуренции, а также ростом сингапурского доллара, должны положительно отразиться на уровне доходной ставки. Прогнозируется, что объем бронирований на ближайшие несколько месяцев будет более высоким по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Что касается грузоперевозок, то ожидается сохранение прежнего уровня спроса, связанного с невысокими объемами международной торговли и увеличением уровня провозной емкости. Коэффициент доходной ставки по грузовым авиаперевозкам также будет оставаться под давлением.

Уровень цен на топливо ожидается высоким и нестабильным.

В этих довольно сложных условиях финансовое состояние Группы остается устойчивым. Группа будет продолжать внимательно следить за развитием рынка, динамикой изменения спроса и вносить соответствующие коррективы в деятельность компании, а также придерживаться строгой политики управления затратами.

Найти и купить авиабилеты