Операционная прибыль Группы компаний «Сингапурские Авиалинии» за второй квартал увеличилась до 151 миллиона SGD

Дата размещения: 03.03.2014

Поделиться с друзьями или сохранить в закладки

Операционная прибыль Группы компаний «Сингапурские Авиалинии» в третьем квартале 2013-2014 финансового года составила 151 млн SGD, что на 20 млн SGD (15,3%) больше по сравнению с прошлым годом.

Выручка Группы осталась на прежнем уровне — 3,875 млн SGD. Отмечены высокие показатели пассажирских перевозок на фоне более низкой доходной ставки (- 2,7%), по причине проведения мероприятий по стимулированию спроса в условиях высококонкурентной среды и неблагоприятного валютного курса.

Расходы Группы снизились на 5 млн SGD (-0,1%) и составили 3,724 млн SGD. Это произошло во многом благодаря снижению чистой стоимости топлива, несмотря на укрепление доллара. Средняя цена на авиационное топливо снизилась на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это было частично компенсировано увеличением переменных затрат на персонал и другие, не связанные с поставкой топлива услуги, – затраты увеличивались в соответствии с ростом выставленной емкости.

Чистая прибыль Группы за третий квартал составила 50 млн SGD, что на 93 млн SGD (-65%) меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. Во многом это было обусловлено статьями чрезвычайных/разовых расходов (80 млн SGD), потерями, связанными с активами, и единовременными расходами дочерних компаний, в основном Tiger Airways Holdings Limited («Tiger Airways»).

Единовременные расходы авиакомпании Tiger Airways возникли в результате снижения стоимости активов Tigerair Mandala и потерь, связанных с активами,

предназначенными для продажи в Tigerair Philippines, итого общая сумма составила 46 млн SGD.
Если не брать в расчет статьи чрезвычайных расходов и убытки по активам Tiger Airways, рост чистой прибыли Группы составил бы 33 млн SGD (+23,1%).

Операционная прибыль авиакомпании «Сингапурские Авиалинии» увеличилась на 43 млн SGD по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по большей части из-за сокращения расходов компании на 1,2%. Строгий контроль над затратами позволил сохранить статьи расходов на должном уровне, в то время как затраты на пассажирские перевозки снизились на 2,2%.
Операционная прибыль SilkAir, дочерней региональной авиакомпании «Сингапурских Авиалиний», в третьем квартале 2013-2014 финансового года снизилась на 28 млн SGD, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это связано с тем, что рост пассажирских перевозок не соответствовал динамике роста выставленной емкости, направленной на развитие новых направлений в регионе.

В период сезонного пика в третьем квартале 2013-2014 финансового года операционная прибыль авиакомпании SIA Cargo составила 1 млн SGD. Такого результата удалось достичь благодаря усилиям, которые предпринимала компания для улучшения соотношения провозной емкости и спроса.

Апрель-декабрь 2013 года

За период с апреля по декабрь 2013 года операционная прибыль Группы увеличилась на 47 млн SGD (+17,2%) и составила 320 млн SGD.
Доходы Группы выросли на 185 млн SGD (+1,6%) до 11,616 млн SGD, главным образом, за счет изменений графика поставки воздушных судов и роста пассажиропотока. Расходы Группы увеличились в основном в связи с возросшими, хоть и в меньшей степени, затратами на персонал и услуги (+138 млн SGD/ +1,2%) до 11,296 млн SGD.

Чистая прибыль Группы составила 332 млн SGD на период с апреля по декабрь 2013 года, что на 21 млн SGD больше (+6,8%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные результаты связаны с увеличением операционной прибыли, а также прибыли от неоперационной деятельности за счет продажи воздушных судов и налоговых расформирований.
Операционная деятельность в третьем квартале 2013-14 финансового года

В третьем квартале 2013-2014 финансового года объем пассажирских перевозок составил 4,783 млн пассажиров, увеличившись на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост показателя пассажирской перевозки (в пассажиро-км) был немного выше (+0,7%), чем увеличение выставленной емкости (измеряемой в доступных кресло-км,+0,5%), в результате чего коэффициент загрузки кресел увеличился на 0,1 процентных пункта до 79,4%.

Показатель пассажирской перевозки авиакомпании SilkAir вырос на 5,2%, однако при этом отставал от увеличения емкости (+13,1%). Таким образом, коэффициент загрузки снизился на 5,3 процентных пункта до 70%.

Коэффициент загрузки грузовых емкостей SIA Cargo снизился на 1,3% и составил 63,5%, в результате снижения объема перевезенных грузов и почты (в тонно-км) при снижении выставленной грузовой емкости на 1,6% (в тонно-км).

Развитие флота и географии полетов

С октября по декабрь 2013 года авиакомпания «Сингапурские Авиалинии» приняла в эксплуатацию один лайнер А330-300 и вывела из эксплуатации четыре самолета А340-500 для продажи Airbus. По состоянию на 31 декабря 2013 года авиапарк компании включает в себя 100 пассажирских судов: пятьдесят шесть В777, двадцать пять А330-300 и девятнадцать А380-800 при среднем возрасте авиапарка шесть лет и восемь месяцев.

Авиапарк компании SilkAir по состоянию на 31 декабря 2013 года насчитывает двадцать четыре самолета: восемнадцать А320-200 и шесть А319-100. В феврале и марте 2014 года авиакомпания приняла поставку первых двух самолетов Boeing 737- 800 (конфигурация салона: 12 кресел Бизнес-класса и 150 кресел Экономического класса). В период январь-март 2014 года планируется вывод из эксплуатации двух самолетов А320-200.

Флот компании SIA Cargo состоит из девяти грузовых самолетов В747-400, в то время как авиакомпания Scoot насчитывает шесть самолетов В777-200.
С началом периода действия летнего расписания рейсов авиакомпания «Сингапурские Авиалинии» добавит в эксплуатацию третий ежедневный рейс в Токио в аэропорт Haneda/Ханеда, увеличив количество ежедневных перелетов по данному направлению до пяти.

Авиакомпания SilkAir начала выполнять рейсы в Джокьякарту, расширив тем самым количество направлений в Индонезийском регионе до двенадцати. Авиакомпания также объявила о запуске двух новых направлений: в Калибо (Филиппины) и Мандалай (Мьянма). Запуск новых рейсов будет осуществлен после получения соответствующих разрешений от регулирующих органов в данных регионах.

В ноябре и декабре 2013 года авиакомпания Scoot запустила рейсы в Гонконг и Перт, увеличив тем самым количество направлений своей маршрутной сети до 13 городов. 19 декабря 2013 года компании Scoot и Nok Air (Nok Airlines Public Co Ltd) объявили о подписании меморандума о создании новой low-cost авиакомпании под названием NokScoot, которая будет базироваться в международном аэропорту Don Mueang/Дон Муанг Бангкока. Авиапарк NokScoot будет состоять из широкофюзеляжных самолетов для выполнения средне- и дальнемагистральных международных рейсов.

Перспективы

Группа продолжает работать в условиях интенсивной конкуренции на рынке авиауслуг, увеличения провозных емкостей и высоких цен на топливо.
Объем бронирований за четвертый квартал финансового года несколько отстает от планируемого в результате смещения дня празднования Пасхи. По прогнозам, спрос на авиаперевозки будет относительно ровным. Ожидается, что высокая конкурентная активность на рынке авиауслуг и мероприятия по стимулированию спроса продолжат отражаться на доходе от пассажирских перевозок.

В этих условиях Группа будет активно вносить соответствующие коррективы в расписание рейсов, принимать меры по регулированию расходов и прочие меры по соответствию предложения запросам рынка. Имея хорошие финансовые показатели, Группа подготовлена для решения любых задач.
Более подробную информацию о финансовых показателях Группы компаний «Сингапурские Авиалинии» в третьем квартале 2013-2014 финансового года Вы можете найти в приложении.

Читайте наши новости и узнавайте о специальных предложениях авиакомпаний первыми в Телеграм и социальных сетях ВКонтакте.

Найти и купить авиабилеты


Также по теме