Глобальные амбиции авиационной индустрии Африки требуют внедрения международных стандартов

Дата размещения: 04.03.2014

C формированием нового среднего класса и ростом потребления населения Африки, ожидается, что темпы экономического развития региона будут составлять в среднем 4.4% в год, что значительно превышает средние мировые показатели. Улучшения в экономике оказывают положительное влияние на спрос на воздушные перевозки. Тем не менее, эффективному развитию авиационного рынка Африки препятствует ряд серьезных проблем, включая слаборазвитую инфраструктуру и высокие показатели авиакатастроф, которые превышают среднемировые в 8 раз. Сегодня одной из основных задач континента является решение проблем с квалифицированным персоналом, от которого во многом зависит дальнейшее развитие отрасли.

Авиация является одной из важнейших составляющих экономического развития Африки. Эта отрасль создает 6,7 млн. рабочих мест и приносит около 6,8 млрд. долларов США в экономику региона ежегодно. По прогнозам Airbus, рынок пассажирских авиаперевозок Африки удвоится в течение следующих 20 лет. При этом некоторые аналитики уверены, что сектор может показать даже лучшие результаты, если сможет преодолеть трудности, сдерживающие его развитие. В частности, это касается безопасности воздушных перевозок.

По словам старшего вице-президента по безопасности, операциям и инфраструктуре IATA, Гюнтера Матшнига (Guenther Matschnigg), в Африке уже наблюдаются некоторые улучшения в сфере авиационной безопасности. Регионами с самыми заметными достижениями в этой области являются Центральная Африка (количество авиационных происшествий сократилось на 61%), Ближневосточная и Северная Африка (снижение числа происшествий на 25%). Тем не менее, в 2013 году практически половина авиакатастроф самолетов западного производства произошла именно в Африке. Африканские перевозчики все еще преобладают в «черном списке» ЕС, и, несмотря на отмеченные улучшения, пока что не претендуют на исключение из него.
«Несмотря на тенденции развития и свой потенциал, африканская авиационная отрасль все еще вызывает озабоченность у представителей мировой индустрии. Конечно, причиной низкого уровня авиационной безопасности является целый ряд факторов, включая ограниченные технологические возможности, плохой надзор, обременительные аэропортовые платежи, стоимость авиационного керосина (который в среднем на 20% дороже, чем где-либо в мире), слаборазвитую инфраструктуру и недостаток политической воли, – отмечает Кястутис Волунгявичюс, глава FL Technics Training. – Всему свое время, но региону, в первую очередь, необходимо решить проблему с нехваткой квалифицированной рабочей силы. Это серьезная помеха в достижении как краткосрочных, так и долгосрочных позитивных изменений в отрасли».

В Африке существует острый дефицит квалифицированных пилотов и техников. В декабре 2013 года ректор Международного авиационного колледжа, капитан Нуху Адбулкарим (Nuhu Adbulkarim), отметил, что в течение ближайших 10 лет число специалистов будет составлять менее 20% от необходимого количества. Учитывая то, что многим работникам африканской авиационной отрасли на данный момент более 50 лет, времени для подготовки нового поколения специалистов остается очень немного. Это, в свою очередь, повышает необходимость в
согласованных подготовительных программах.

Единые международные стандарты являются основой для развития безопасной, надежной и комплексной мировой транспортной системы. Лучшим примером того, чего можно добиться при их последовательном внедрении, является нынешний уровень авиационной безопасности в странах запада. Сегодня ICAO уже занимается решением проблем с рабочей силой в Африке, направляя усилия на создание Ассоциации авиационных образовательных учреждений Африки (ААТО). Целями данной организации являются стандартизация и гармонизация требований и процедур подготовки специалистов в регионе. Тем не менее, эксперты полагают, что для решения неотложных проблем в этой области необходимы совместные усилия всех игроков рынка.
«Воздушные суда нового поколения, которые скоро поступят во флот местных перевозчиков, потребуют серьезных инвестиций в новое оборудование, системы и подготовку кадров, чтобы выполнять необходимые работы по обслуживанию этой техники. Такие африканские авиакомпании, как Kenya Airways, Egypt Air, Ethiopian Airlines and South African Airways, могут оказать положительное влияние на развитие индустрии, благодаря внедрению новых технических программ и партнерским соглашениям с властями и другими перевозчиками. Если Африка сконцентрируется на выполнении безопасных, надежных и эффективных воздушных перевозок, придерживаясь международных стандартов, потенциал континента в авиационной области, наконец-то, сможет реализоваться», – считает Кястутис Волунгявичюс.

Найти и купить авиабилеты