Чистая прибыль группы компаний «Сингапурские Авиалинии» за первый квартал увеличилась на 56%

Дата размещения: 07.08.2013

Поделиться с друзьями или сохранить в закладки

Чистая прибыль Группы компаний «Сингапурские Авиалинии» составила 122 млн SGD (+44 млн SGD, или +56%) в первом квартале 2013-2014 финансового года.

Рост прибыли был, в основном, достигнут за счет неоперационной деятельности авиакомпании, включая доход от продажи самолетов и чистый доход в размере 336 млн SGD от продажи доли авиакомпании «Сингапурские Авиалинии»в Virgin Atlantic Limited компании Delta Air Lines Inc.

Доходы Группы увеличились на 63 млн SGD (+1,7%) до 3,84 млрд SGD, главным образом, за счет суммы в 75 млн SGD, которая была учтена в этом квартале в связи с изменениями графика поставки воздушных судов. Доходы от пассажирских перевозок, без учета вышеуказанной суммы (75 млн SGD), возросли незначительно по сравнению с тем же периодом прошлого года, несмотря на рост пассажиропотока (1,8%), который был уравновешен более низкой доходной ставкой. Ввиду жесткой конкуренции и неблагоприятной валютной конъюнктуры, колебаний обменного курса валют оплаты к сингапурскому доллару, доходная ставка снизилась на 2,6%. На доходах от грузоперевозок отразились снижение загрузки (-5.3%) и доходной ставки (-5.5%), что вызвано наличием большого количества предложений на рынке авиагрузовых услуг и общей неблагоприятной экономической ситуацией.

Несмотря на снижение чистых расходов на топливо, вызванное временным падением цен, расходы Группы возросли на 53 млн SGD (+1,4%) по сравнению с тем же периодом прошлого года, в основном, за счет увеличения переменных затрат на персонал и другие, не связанные с поставкой топлива, услуги, а также, за счет увеличения выставленной емкости. Таким образом, операционная прибыль Группы за первый квартал составила 82 млн SGD, т.е. увеличилась на 10 млн SGD (+14%) по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Результаты операционной деятельности в первом квартале 2013-14

В первом квартале 2013-2014 финансового года объем пассажирских перевозок авиакомпании «Сингапурские Авиалинии» вырос на 1,6%. Однако, он отставал от увеличения емкости (доступных кресло-км) на 3,5%, что привело к снижению загрузки пассажирских авиалайнеров на 1,5 процентных пункта до 78%.

Выставленная емкость SilkAir увеличилась на 6,6%, при этом пассажиропоток рос более низкими темпами – 6,2%. Таким образом, коэффициент загрузки снизился на 6,8 процентных пункта до 69,6%.

Коэффициент загрузки SIA Cargo несколько снизился по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 62,5%, ввиду уменьшения коэффициента загрузки грузовых емкостей (в тонно-км) на 5,3% и выставленной грузовой емкости более чем на 4,8% (в тонно-км).

Развитие флота и географии полетов

В период с апреля по июнь Материнская Компания приняла в эксплуатацию два лайнера A330-300 и вывела из эксплуатации один B777-200. По состоянию на 30 июня 2013 г. авиапарк компании включает в себя 102 пассажирских судна: пятьдесят шесть B777, двадцать два A330-300, девятнадцать A380-800 и пять A340-500 при среднем возрасте авиапарка 6 лет и 9 месяцев.

В этом квартале SilkAir приняла в эксплуатацию один самолет A320-200, и по состоянию на 30 июня 2013 г. ее действующий авиапарк включает в себя 23 судна: семнадцать A320-200 и шесть A319-100. 5 июля 2013 г. SilkAir ввела один дополнительный еженедельный рейс в Ченгду и планирует в ближайшее время ввести шесть дополнительных рейсов в Медан, что позволит в три раза увеличить количество ежедневных рейсов по окончанию действия летнего расписания 2013 года. Также были получены согласования регулирующих органов на осуществление трех рейсов в неделю в Семаранг (с 29 июля 2013 г.) и Макассар (с 1 августа 2013 г.). Также, начиная с 14 октября 2013 г. SilkAir планирует увеличить количество рейсов в Палембанг до трех в неделю.

В этом квартале авиакомпания Scoot приняла в эксплуатацию один B777-200, увеличив свой авиапарк до пяти воздушных судов B777-200 (по состоянию на 30 июня 2013 г). Компания также открыла два новых маршрута — в Сеул (с 29 мая 2013 г.) и Нанджин (с 3 июня 2013 г.).

После вывода из эксплуатации четырех грузовых судов авиапарк SIA Cargo по состоянию на 30 июня 2013 г. насчитывает девять грузовых самолетов B747-400.

С 1 июля 2013 г. Материнская Авиакомпания ввела дополнительный рейс в Мельбурн, а также увеличила количество рейсов в Аделаиду с 10 до 12 рейсов в неделю. 26 июля 2013 г. было запущено по одному дополнительному ежедневному рейсу в Джакарту и Денпасар (Бали), и, таким образом, количество ежедневных рейсов по данным направлениям возросло до девяти и четырех соответственно. Кроме того, авиакомпания «Сингапурские Авиалинии» начала осуществлять один из двух ежедневных рейсов в Сурабаю, которые ранее выполнялись дочерней компанией SilkAir.

Перспективы

На общую обстановку, в которой работает Группа, продолжают оказывать влияние неопределенность состояния мировой экономики и высокие цены на топливо.

Объем бронирований на ближайшие несколько месяцев ожидается выше, в связи с планируемым увеличением выставленной емкости. Однако, прогнозируется снижение доходной ставки ввиду усиления конкуренции. Что касается грузоперевозок, то ожидается сохранение невысокого уровня спроса, что в свою очередь будет негативно сказываться на показателях загрузки и доходной ставки.

В этих довольно жестких условиях Группа по-прежнему будет внимательно следить за динамикой изменения спроса, а также вносить соответствующие коррективы в расписание рейсов и выставленную емкость, учитывая при этом распределение средств.

Более подробную информацию о финансовых показателях Группы компаний «Сингапурские Авиалинии» в первом квартале 2013-2014 финансового года Вы можете найти в приложении.

Найти и купить авиабилеты


Также по теме