Группа Cathay Pacific Group подвела финансовые итоги работы за первые шесть месяцев 2013 года. За отчетный период чистая прибыль компании составила 24 млн. гонконгских долларов. Аналогичный период 2012 года компания завершила с убытком 929 млн. гонконгских долларов. Доход на одну акцию в первом полугодии 2013 г. составил 0.6 гонконгских цента по сравнению с убытком на одну акцию 23.6 гонконгских цента за аналогичный период 2012 г. Объем оборотных средств за период снизился на 0.6% до 48,584 млн. гонконгских долларов.
Совет директоров группы Cathay Pacific Group определил промежуточные дивиденды в размере 0.06 гонконгских долларов на одну акцию за первые шесть месяцев 2013 года. Выплата промежуточных дивидендов (всего 236 млн. гонконгских долларов) будет произведена до 3 октября 2013 г.
В первой половине 2013 года Группа зафиксировала рост пассажирских перевозок, однако спрос на основных рынках грузовых авиаперевозок оставался слабым. Высокие цены на авиационное топливо продолжили негативно влиять на развитие бизнеса Группы. Также был зафиксирован рост убытков дочерних компаний.
В 2012 году Группа предприняла ряд мер по защите бизнеса, в частности от высоких цен на авиационное топливо – изменение расписания полетов, сокращение провозных мощностей, вывод из эксплуатации неэффективных с точки зрения потребления топлива воздушных судов. Затраты на топливо и техническое обслуживание воздушных судов существенно сократились в первом полугодии 2013 года, что отразилось на финансовом оздоровлении компании. Политика экономии средств не затронула бренд и качество сервиса авиакомпаний Cathay Pacific и Dragonair. Группа продолжила инвестировать средства в покупку новых воздушных судов, новые продукты и строительство нового грузового терминала в Международном аэропорту Гонконга, что соответствует долгосрочной стратегии развития компании.
В первом полугодии 2013 года чистые расходы Группы на топливо сократились на 8.5% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Несмотря на это, топливные расходы составили 38.8% всех операционных расходов Группы за отчетный период. Управление рисками, связанными с высокими и нестабильными ценами на авиационный керосин, остается одним из главных приоритетов компании. В апреле 2013 года Cathay Pacific удалось воспользоваться кратким снижением цен на топливо, чтобы расширить топливное хеджирование до 2016 года.
Объем пассажирских перевозок авиакомпаний Cathay Pacific и Dragonair увеличился по сравнению с первым полугодием 2012 года. Доход от пассажироперевозок вырос на 0.8% и составил 34,978 млн. гонконгских долларов, несмотря на то, что провозная емкость сократилась на 4.8%. Коэффициент загрузки увеличился на 1.2%, составив в среднем 81.3% в первые шесть месяцев 2013 года. На дальнемагистральных направлениях был зафиксирован высокий спрос во всех классах обслуживания; однако на региональных направлениях спрос не соответствовал увеличению провозных емкостей, что отразилось на уровне доходов.
Спрос на грузовые перевозки остается слабым с апреля 2011 года. Доход группы от грузоперевозок снизился на 5.2% до 11,278 млн. гонконгских долларов по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Объем провозных мощностей Cathay Pacific и Dragonair сократился на 1.8%, а коэффициент загрузки упал на 1.9 процентных пункта до 62.4%. Объем провозных мощностей корректировался в соответствии со спросом. В целях сокращения расходов, больше грузов было перевезено на пассажирских судах. Полный ввод в эксплуатацию нового грузового терминала в Международном аэропорту Гонконга в четвертом квартале 2013 года позволит сократить расходы и повысить эффективность бизнеса Группы по грузовым авиаперевозкам.
В первые шесть месяцев 2013 года Группа продолжила обновление флота. В эксплуатацию были введены шесть новых судов – два Airbus A330-300, три Boeing 777-300ER и один грузовой Boeing 747-8F. Параллельно с этим четыре пассажирских Boeing 747-400 были выведены из эксплуатации. В марте 2013 года Группа заключила ряд соглашений с концерном Boeing и авиакомпаниями Air China Cargo Co., Ltd. и Air China в части грузовых судов. В соответствии с этими соглашениями, Cathay Pacific разместила твердый заказ на три грузовых Boeing 747-8F, поставка которых запланирована на второе полугодие 2013 года; отметила заказ на восемь грузовых Boeing 777-200F, разместила опцион на покупку пяти грузовых Boeing 777-200F и заключила сделку по продаже четырех конвертируемых судов Boeing 747-400BCF. Три конвертируемых судна уже переданы покупателю.
Все частоты на дальнемагистральных маршрутах, сокращенные в рамках программы по снижению расходов в 2012 году, будут восстановлены к сентябрю 2013 года. В июне был запущен пятый ежедневный рейс в Лондон. В октябре 2013 года планируется также открыть рейсы в Мале (Мальдивы), которые будут выполняться четыре раза в неделю, и новый ежедневный рейс в Ньюарк (США) в марте 2014 года. Dragonair продолжила расширять сеть региональных направлений – на карте полетов авиакомпании появились Дананг, Вэньчжоу, Янгон и Чжэнчжоу; в октябре планируется запустить рейсы в Сиемреап (Камбоджа). Грузовые перевозки в Гвадалахару (Мексика) стартуют в четвертом квартале 2013 года.
Введенный в 2012 году Премиальный экономический класс обслуживания становится все более популярным среди пассажиров Cathay Pacific. В январе 2013 года перевозчик представил новое кресло в бизнес-классе на региональных маршрутах. Установка кресел бизнес-класса на всех судах регионального флота будет завершена к декабрю 2014 года. С июля 2013 года Cathay Pacific также приступила к обновлению салонов первого класса а судах Boeing 777-300ER. Авиакомпания Dragonair также начала программу обновления салонов бизнес и экономического класса, в которых будут установлены новые кресла и современная система бортовых развлечений. В феврале был открыт обновленный бизнес-зал авиакомпании Cathay Pacific «The Wing» в Международном аэропорту Гонконга. «The Bridge», пятый по счету бизнес-зал Группы в гонконгском аэропорту, будет открыт в конце 2013 года.
Председатель правления Cathay Pacific Кристофер Пратт отметил: «Несмотря на непростую ситуацию на рынке, мы рады успехам по некоторым направлениям нашего бизнеса в первом полугодии 2013 года, особенно в пассажирском сегменте и в части сокращения расходов. Наше финансовое положение стабильно, и мы продолжим инвестировать средства в развитие нашего бизнеса, фокусируясь на долгосрочную перспективу. Мы пока не готовы давать прогнозов на вторую половину 2013 году, однако наши основные преимущества – превосходная команда, крепкая международная маршрутная сеть, непревзойденные стандарты клиентского сервиса, прочные партнерские отношения с авиакомпаний Air China и наши позиции в Гонконге — остаются неизменными».