Авиакомпания “Россия” успешно внедрила EFB

Дата размещения: 01.10.2014

ОАО “Авиакомпания “Россия”, входящее в группу компаний “Аэрофлот”, стало первой в России авиакомпанией, внедрившей Electronic Flight Bag (EFB) второго класса на базе электронного планшета iPad.

Проект по замене бумажных полетных документов на электронные реализован на всех воздушных судах иностранного производства, эксплуатируемых компанией. После успешного прохождения тестового периода и получения официального одобрения авиационных властей Российской Федерации, соответствующие записи об использовании EFB class 2 внесены в эксплуатационные спецификации Airbus A319, Airbus A320 и Boeing 767.

Коллективом авиакомпании была проделана уникальная для российских эксплуатантов работа по организации процесса обеспечения надежной эксплуатации EFB. Это позволило с февраля 2014 года приступить к использованию планшетных компьютеров iPad в качестве электронного бортового портфеля второго класса в рейсовых условиях. При этом штурманские портфели с бумажными сборниками аэронавигационной информации находились в кабинах ВС в опломбированном виде в качестве резервного источника информации.

В настоящее время основная часть бумажной бортовой документации с самолетов снята, а тяжелые штурманские портфели с документами аэронавигационной информации пилотам больше не выдаются. На борту остались только материалы для предоставления инспекторским органам, расходные бланки, бортовые журналы и некоторые другие документы.

В отличие от ряда компаний, выполняющих полеты с планшетами только в горизонтальном полете как дополнение к бумажным документам аэронавигационной информации, “Россия” первой отказалась от штурманских портфелей и внедрила технологию использования электронных документов на всех этапах полета от взлета до посадки.

При выполнении полетов пилоты “России” используют EFB для проведения расчетов взлетно-посадочных характеристик, навигации в районе аэродрома и по маршруту, быстрого получения необходимой информации из руководства по производству полетов, руководств по эксплуатации воздушных судов и летно-технических справочников.

Современная концепция “безбумажной кабины” позволяет достичь экономии топлива, упрощает и делает более эффективной работу пилотов, а главное, способствует повышению уровня безопасности за счет более оперативного обновления информации, снижения вероятности возникновения ошибок при ее обработке и использовании в полете. Содержащиеся в системе сведения по аэродромам, базы летных характеристик, документы, карты, справочники, информация производителя ВС регулярно обновляются и легко доступны.

“С начала использования EFB стало очевидно его преимущество перед бумажными носителями за счет повышения качества восприятия информации, скорости ее поиска как в процессе подготовки, так и при выполнении полета. Даже те пилоты, которые не работали ранее с планшетными компьютерами и критически относились к их использованию в полете, после обучения и тренировки изменили свое мнение и не готовы вернуться к бумажным документам”, отмечает директор департамента производства полетов Вадим Сергеевич Маслов.

По словам директора департамента управления производственной деятельностью авиакомпании “Россия” Андрея Григорьевича Ординова: “С избавлением от тяжелых и объемных бумажных документов мы оставили в прошлом трудоемкие процессы поддержания целостности и актуальности аэронавигационной информации, перешли на новый, более качественный уровень обеспечения и выполнения полетов. Это большой шаг вперед в освоении самых современных технологий, и мы рады, что стали первой компанией в России, которой удалось разработать структуру и технологии обеспечения электронного документооборота, протестировать и успешно внедрить EFB второго класса на iPad”.

Найти и купить авиабилеты