Авиакомпания «Владивосток Авиа» передала самолет Як-40 в Дальневосточный музей авиации в городе Арсеньеве

Дата размещения: 10.07.2021

Понимая важность сохранения исторической памяти образцов отечественной авиатехники, руководством авиакомпании было принято решение о передачи самолета Як-40 с бортовым номером 88172 в качестве экспоната для музея авиации. 17-го февраля 2010 года был осуществлен перелет из Владивостока в Арсеньев на историческую стоянку.

Культурно-исторический авиационный центр «Дальневосточный музей авиации», созданный совместными усилиями руководства ОАО ААК «Прогресс» и ветеранов Гражданской авиации в г. Арсеньеве, привлекает внимание общественности к авиации и, прежде всего, молодежи. Авиамузей развивается и должен стать дополнительным стимулом развития авиационно-технического творчества и профориентации молодежи — будущего поколения авиаспециалистов всех профилей, так необходимых сейчас авиационной отрасли.

Самолет «Владивосток Авиа» будет стоять в ровном «строю» с такими единицами авиатехники, как самолеты: Ил-14, Ан-8, Ту-134, МиГ-15УТИ, вертолет Ми-1 и планер Ан-74.

Стоить отметить, что это уже второй самолет Як-40, который поставлен на историческую стоянку в Приморье. Первый был установлен в августе 2007 года рядом с профилакторием авиакомпании «Владивосток Авиа» в честь 75-летия Гражданской авиации Приморья.

В этом году исполнилось 40 лет с тех пор, как в небе Приморья появился первый реактивный минилайнер — Як-40. Первый технический рейс этого самолета был выполнен в июне 1971 года по маршруту Озерные Ключи — село Серафимовка. А с октября Як-40 начал выполнение регулярных полетов в пос. Великая Кема и села Единку, Пластун. И даже спустя столько времени этот испытанный временем «везделет» эксплуатируется во «Владивосток Авиа». «Ветеран» приморских воздушных трасс и сегодня выполняет социальные перевозки в труднодоступные районы края — Кавалерово и Платун, начало которых было положено еще в 1976 году.

В скором времени авиакомпания заменит минилайнер Як-40 на отечественный самолет нового типа — Ан-148. Но все мы отлично знаем и ценим неоспоримые заслуги этого доброго самолета-трудяги, на крыльях которого, по большому счету, вставала на крыло и развивалась авиация Дальнего Востока.

Читайте наши новости и узнавайте о специальных предложениях авиакомпаний первыми в Телеграм и социальных сетях ВКонтакте.

Найти и купить авиабилеты


Также по теме