Если вы много путешествуете, то вероятно испытали хотя бы одну очень жесткую посадку. Кажется, что самолет просто врезается своими колесами во взлетно-посадочную полосу, а иногда пассажиры даже вскрикивают от неожиданности. Правда, это почти всегда заканчивается счастливо, но почему так происходит? Действительно ли, что самолеты бюджетных авиакомпаний сажают грубее? Обычно в такой посадке винить некого. Разница между очень мягкой и жесткой посадкой заключается в нескольких градусах угла посадки или небольшом движении джойстика. Обычно более жесткие посадки самолета бывают в плохую погоду, особенно когда дует боковой ветер с сильными порывами. Хорошей новостью является то, что жесткие посадки редко наносят ущерб самолету и почти никогда не вызывают проблем с безопасностью.
Путешественники часто утверждают, что самолеты бюджетных авиакомпаний садятся очень жестко, но может ли это быть правдой? Часто выдвигается версия, что так они хотят быстрее добраться до пункта назначения, выйти из самолета и подготовиться к новому полету – ведь время — деньги. Однако жесткая посадка не обязательно означает более быструю высадку / посадку. Тогда почему пассажиры так часто говорят о посадках бюджетных авиакомпаний? На самом деле есть несколько причин для этого.
Пилоты бюджетных авиакомпаний меняются несколько чаще, чем других авиакомпаний. Их зарплата несколько ниже, поэтому здесь чаще работают пилоты с меньшим опытом. Когда они набирают большее количество летных часов, то часто уходят работать в другое место. Менее опытные пилоты допускают больше мелких ошибок — опытные пилоты могут очень мягко приземлиться даже в сложных условиях. В авиалайнерах бюджетных авиакомпаний монтируются тонкие сиденья, которые не очень удобны и мягки. Таким образом, в салоне помещается больше пассажиров, но прикосновение со взлетно-посадочной полосой ощущается сильнее. Наконец, люди просто привыкли рассказывать такие истории о бюджетных авиалиниях, что становятся самоисполняющимися пророчествами.