Почему двигатели самолета запускают не одновременно, а по очереди? Рассказывает пилот самолета

Дата размещения: 09.09.2018

Итак, бортпроводники двери закрыли, а персонал аэропорта отогнал всю технику от борта. Что это означает? Самолет готов приступить к рулению!

Теперь в салон выходят бортпроводники и начинают демонстрировать вам аварийно-спасательное оборудование самолета, а в это время вы начинаете потихоньку двигаться на рулежную дорожку, скорее всего, хвостом вперед.

Постепенно звук вентиляции становится все менее слышным… И тут в какой-то момент появляется приглушенный гул. Сначала правого двигателя, а затем и левого. После этого вновь включается кондиционер, и мы слышим шум воздуха в салоне.

В двигатель поступает воздух, который «загребается» вентилятором, именно его вы можете видеть, когда смотрите на двигатель спереди. Дальше этот воздух сжимается компрессором, состоящим из лопаток, а затем подается в камеру сгорания, где воздух смешивается с топливом и воспламеняется. И дальше он уже выходит из двигателя.

Когда двигатель выключен — он не вращается, вентилятор воздух не отбирает из окружающей атмосферы, следовательно, топливу не с чем смешиваться. Как тогда запустить двигатель? Ведь нужно чтобы крутился вентилятор!

Перед началом подачи топлива нам необходимо раскрутить вентилятор двигателя. И тут на помощь к нам приходит решение в виде ВСУ — это вспомогательная силовая установка.  Если коротко, то это маленький реактивный двигатель в хвосте, который обеспечивает самолет на стоянке теплым воздухом и электричеством. Никакой тяги он не дает, а в полете всегда выключен.

Так вот, от этого ВСУ проделаны специальные трубы отбора воздуха к обоим двигателям самолета. Изначально, когда вы вошли в самолет — работает вентиляция, воздух отбирается от ВСУ в салон.
Затем отбор воздуха в салон перекрывают и направляют его в двигатель. Ведь давление воздуха очень сильно ограничено и ВСУ не может одновременно снабжать и салон, и двигатель. Огромный напор воздуха попадает на лопатки двигателя, он начинает свою раскрутку. В момент, когда оборотов достаточно, впрыскивают топливо. Далее двигатель работает сам. Ту же самую процедуру проводят и со вторым двигателем. После запуска, ВСУ отключают, а отбор воздуха для салона уже ведется из основных двигателей самолета.

Т.е. получается, что отобранный воздух из ВСУ подается с большой скоростью на лопатки, заставляя раскрутиться вентилятор основного двигателя. Просто давления в магистралях не хватает на одновременный запуск обоих двигателей, вот и все! Также можно сказать и о том, что во время запуска двигателя — его параметры необходимо непрерывно контролировать. А сделать это проще всего просто запуская двигатели поочередно.

Читайте наши новости и узнавайте о специальных предложениях авиакомпаний первыми в Телеграм и социальных сетях ВКонтакте.

Найти и купить авиабилеты


Также по теме