Существуют различные рейтинги безопасности самолетов. За один из показателей берут общее время налета определенного типа самолета, которое потом делят на количество катастроф со смертельным исходом.
После этого мы получаем число: сколько должны налетать все самолеты данного типа вместе взятые, чтобы произошла одна авиакатастрофа.
Boeing 777 — за всю его историю полетов не случилось ни одного крушения данного типа самолета. Года выпуска 1995 — по настоящее время.
Airbus A380 – точно также ни одной авиакатастрофы с жертвами. Года выпуска 2005 — по настоящее время.
Airbus A340 — крайне надежная машина, у которой не было ни одной катастрофы, однако, к сожалению, она уже снята с производства… Года выпуска 1993 — по 2010.
Четвертым по счету идет Boeing 747 — у него насчитана 1 катастрофа на каждый 17.358.500 летных часов.
Пятое место у Боинга 737 с показателем 1 катастрофа на 16.047.900 летных часов.
Наши занимают, к сожалению, далеко не первые места, да и самолеты эти уже почти нигде не летают.
14 место занимает Ту-134 с показателем 1.087.600 часов на одну катастрофу.
17 место занимает Ту-154 с показателем 1.041.000 часов на одну катастрофу.
18 место занимает Ил-76 с показателем 549.900 часов на одну катастрофу.
Как вы можете видеть, советская техника не надежнее современных самолетов. Она производилась уже достаточно давно и данные показатели очень хороши для тех времен, но не для сегодняшнего дня. На смену им пришли новые поколения самолетов.