Как самолет садится при плохой видимости или когда ничего не видно? Отвечает пилот самолета

Дата размещения: 09.09.2018

Нередко в аэропортах бывают туманы, когда видимость может достигать пары километров, порой даже пары десятков метров. Мы снижаемся с высоты 10.000 метров. На определенной высоте мы входим в облака или в тот самый слой тумана — это может случиться как на 3000 метрах, так и на 200.
И что тогда делать? Как найти наш аэропорт и полосу? А если ночь?

Для этого есть понятие минимумов. Т.е. тот крайний показатель видимости, при котором посадка возможна. Минимумы бывают аэропортов, самолетов и пилотов.

Например:

  • аэропорт способен принимать самолет при видимости не менее 900 метров
  • самолет способен совершать посадку при видимости не менее 500 метров
  • пилот способен совершать посадку даже при видимости 0 метров

Эти данные собираются в кучу и делается заключение по самому худшему показателю. У нас это 900 метров. Даже если пилот такой мастер и может посадить самолет вслепую, то ему это не разрешат, т.к. самолет к этому не готов, да и аэропорт тоже.

Т.к. видимость может быть и 100 метров, то нам необходима какая-то помощь при заходе на посадку, ведь эти 100 метров самолет пролетит за секунды 2, а этого точно не хватит для исправления ошибок при заходе на посадку. Тогда на помощь нам приходит система ILS — самая распространенная в мире.
Она представляет из себя две антенны, которые испускают сигнал вдоль той прямой, по которой должен снижаться самолет. Если самолет от нее отклоняется, то это выводится пилотам и они понимают, что они находятся выше или ниже, чем нужно. Также им будет показано на экранах с какой стороны полоса: справа или слева. Можно вообще включить автопилот и самолет сам коснется полосы, но так происходит не всегда. Т.е. эти две антенны обеспечивают нам такой вот «коридорчик», в котором мы и стараемся удержать самолет.

Данная система имеет множество ограничений. Она выпускается в разных модификациях, которые имеют разную точность. Чем больше точность — тем дороже она стоит. Можно поставить систему, которая будет садить самолеты и при видимости равной нулю метров, но это не всегда необходимо, зато цена на данное оборудование будет просто запредельной.

И да, нам еще помогают горящие огни полосы, которые горят как елка новогодняя. Бывают еще огни высокой интенсивности, они могут просвечивать туман на пару сотен метров. Тоже хорошая помощь пилотам.

Вот так и происходит посадка самолетов почти «вслепую», ничего страшного в этом нет. Правда, если условия будут ниже минимумов, то тогда самолет, к сожалению, не сможет совершить посадку и ему придется уйти на запасной аэропорт.

Читайте наши новости и узнавайте о специальных предложениях авиакомпаний первыми в Телеграм и социальных сетях ВКонтакте.

Найти и купить авиабилеты


Также по теме