Пока самолет на стоянке, на его крылья и фюзеляж может падать снег, также может намерзать вода. Пока он стоит на земле — все нормально, но в воздухе это может быть очень опасным.
Дело в том, что самолет — штука большая, все эти вода и снег, осевшие на корпусе самолета — могут весить пару тонн! Естественно самолет не рассчитан на такую дополнительную нагрузку и это первый повод, почему самолет обливают специальной жидкостью.
Второй повод заключается в том, что когда происходит какое-то намерзание воды на крыльях, то эта наледь искривляет поверхность этого самого крыла. Получается, что воздух уже протекает не сквозь гладкое крыло, а сквозь «бугорки» снега и льда. Как следствие, уменьшается подъемная сила, увеличивается сопротивление.
Во избежании увеличения веса самолета, а также ухудшения его летных характеристик, аэропорты производят противообледенительную обработку самолетов специальной теплой жидкостью, которая плавит все образования, намерзшие на земле, а также защищает самолет от новых образований уже в полете. Делается это, в основном, когда температура воздуха ниже 0.
Также после того, как самолет стал чистеньким, эта жидкость остается на металле тонким слоем. Этот слой препятствует новому обледенению на земле, а также в полете. Правда действует эта защита всего пару минут. За это время необходимо взлететь и пройти сквозь слой, где происходит образование льда на крыле.
P.S
Самолет борется со льдом не только с помощью жидкости. У него есть и собственные системы. Некоторые его части имеют специальные «обогреватели», которые помогают удалять лед с критически важных поверхностей. Например, очень часто обогрев подается на переднюю часть крыла, входные устройства двигателей и определенные датчики, расположенные в носу.