У нас существуют 3 основных, так сказать, устройства, которые и осуществляют торможение после приземления:
1. Основной вклад вносят непосредственно углеродные тормоза, расположенные на шасси. Они работают как в обычной машине, там стоит целый блок из тормозных колодок.
2. Следующим пунктом идет сама реверсивная тяга, о которой сегодня и пойдет речь далее.
3. Ну и последним пунктом являются так называемые аэродинамические тормоза — спойлеры. Это те штуки на крыле, которые поднимаются после касания шасси полосы.
Выше я рассказал об основных способах торможения, а теперь остановимся чуть подробнее на том — что такое реверс.
Обычно наш двигатель создает тягу, которая толкает самолет вперед.
Но после касания перемещаются специальные устройства, которые перекрывают поток воздуха в двигателе и направляют его обратно. Воздух, который раньше спокойно выбрасывался назад, давит на эти «стенки» устройства и отбрасывается вперед, что и создает обратную тягу, которая тормозит самолет.
На максимальном реверсе на самолете Airbus A320 двигатель работает примерно на 70% мощности.